Особые правила дорожного движения, которых не встретишь в ПДД

Особые правила дорожного движения, которых не встретишь в ПДД


В каждой стране есть свой особый колорит и особенности, связанные как с традициями и характером, так и с климатическими условиями или географическим положением. Такое положение вещей не обошло и движение на дорогах: стоит лишь взглянуть на движение во Вьетнаме, чтобы прийти в ужас, а для местных это будет нормой.

В России увидеть особое поведение на дорогах получится, может, и не сразу, но каждый автомобилист здесь знает о некоторых негласных правилах. Будь это ваш личный транспорт или арендованный автомобиль, вам придется помнить или даже следовать негласным правилам.

Крайняя левая полоса.

Вы – новичок в области вождения, и вот ваш первый опыт езды на трассе. Набрав максимально разрешенную скорость, вы едете по крайней левой полосе… но тут вам начинают отчаянно мигать и сигналить. В чем тут дело? Негласно принято, что крайняя левая полоса отдана «лихачам» и тем, что сильно торопится. Там практически невозможно встретить людей, не нарушающих скоростной режим (если, конечно, рядом не оказывается дорожная камера).

Проезд на желтый.

Умение интерпретировать правила в выгодную для себя сторону – это особый дар. И им не обделены российские автомобилисты. Пункт правил ПДД, разрешающий проезд на желтый свет светофора во избежание применения экстренного торможения, был переделан в «можно и проскочить, если очень хочется». Интересно, что если вы остановитесь на моргающий зеленый – не удивляйтесь толчку в ваше авто сзади идущего.

Красный и желтый – почти зеленый.

Ситуация схожа с предыдущим пунктом. Разница в том, что здесь речь о продолжении движения после остановки у светофора. Многие начинают трогаться уже тогда, когда загорелся желтый и вот-вот загорится зеленый… Главное – внимательно посмотреть по сторонам и не въехать в человека, который трогается исключительно на зеленый.

Очередь на поворот – для терпеливых.

Порой, из-за загруженности перекрестков или коротких интервалов светофора, можно прождать своей очереди на поворот от 5 до 15 минут. Поэтому некоторые, не особо терпеливые люди, поворачивают не только из крайнего ряда, но и из любого свободного.

Скорость 20+

Интересная ситуация складывается и со штрафами: давно известно, что если максимально допустимая скорость на данном участке – 60 км/ч, то можно спокойно ехать 79 км/ч, не опасаясь штрафов. ГИБДД такое превышение наказывает крайне редко, да и камеры настроены на более серьезные нарушения. Хотя у постов ГИБДД и под камерами автомобилисты все равно предпочитают сбрасывать скорость до 60 км/ч.

Перестроение в пробке.

Согласно правилам, перестроение можно осуществлять только в том случае, если ваше транспортное средство не создает помех для окружающих. На деле это соблюдается далеко не всегда: лихачи на трассах, любящие поиграть в «шашечки», нередко пугают порядочных автомобилистов, а в пробке то и дело можно встретить вклинивающуюся морду автомобиля, водитель которого вспомнил о приближающемся повороте. Правда, бывают и такие, кто терпеливо ждет добрых уступок окружающих.

Это далеко не все особенности, с которыми можно столкнуться на дороге. Однако сейчас на дорогах Москвы начали действовать скрытые патрули ГИБДД, призванные выявить большое количество различных нарушений (подробнее об этом читайте здесь). Возможно, что и «особых правил» после этого значительно поубавится.