Как помыть машину

Как помыть машину

С чего начать мойку машины, если принято решение заняться этим самостоятельно, дабы сэкономить приличную сумму денег и не обращаться за помощью профессионалов на специализированной мойке. Чистка салона всегда была самой сложной частью в уходе за автомобилем. На этот процесс уходит много времени и сил, да и стоит он не дешево. Но при этом, чистота салона указывает на отношение владельца к автомобилю. Вооружившись ведром, пылесосом, автохимией, тряпками и щетками, можно приступать к мойке-чистке салона.

Самые грязные места, требующие повышенного внимания это коврики, окна и, конечно же, приборная панель, на которой постоянно собирается огромное количество пыли. Для начала нужно освободить салон от лишних предметов, чтобы они не мешали во время уборки. После этого в работу идет пылесос, которым нужно собрать мелкие соринки и мусор. И только после этого можно приступать к тщательной уборке салона по принципу «сверху вниз». Да-да, именно с потолка и нужно начинать мойку. В зависимости от обшивки потолка, используются те или иные средства.


Для чистки винилового или кожаного потолка можно использовать одинаковые средства – щетку для грубой чистки и средства для очищения пластика. Для потолка с велюровым покрытием потолка подойдет мягкая щетка и особые средства для очистки велюра. Не стоит забывать, что для мытья машины, нужно использовать только особые средства, а никак не бытовую химию. Никто ведь не пользуется моющим средством для мытья печки вместо геля для душа. Также и в случае с автомобилем. Далее в очереди очистка сидений. Чтобы избежать попадания пыли во все уголки салона, достаточно положить на сиденья влажную ткань, а затем приступать к выбиванию пыли.

Если обивка сидений велюровая, тогда используются те же средства, что и для очистки изделий из велюра. Кожаные сиденья очищаются особыми средствами, а в самом конце их следует обработать специальным кондиционером. После очистки сидений наступает черед самой грязной части салона – ковриков и пола. Никаких сверхъестественных советов или хитростей здесь нет. Обычная очистка и мытье. Только один момент не нужно упускать из виду – если мытье автомобиля происходит зимой, значит, на полу скопилась соль, которую совсем не трудно удалить с помощью легкого раствора уксуса и кипятка.

Приборную панель сначала нужно протереть чуть влажной тряпочкой, не мокрой, а именно чуть влажной. Затем удалить жирные пятна, если таковые имеются, специальными средствами. И только после этого можно приступать к полировке торпеды спреем или полиролью на основе воска. Очень часто водители моют окна в автомобиле средством, содержащим аммиак. А он оказывает губительное влияние на резину и пластмассу. Такие моющие средства лучше не использовать, а сделать слабый раствор уксуса, который отлично справится со своей задачей. В зимнее время года стекла нельзя мыть горячей водой, чтобы избежать растрескивания из-за резкой смены температуры.


Основную часть мойки автомобиля можно считать завершенной. Теперь остается самое малое – мытье наружной части. Для начала стоит позаботиться о месте, где собственно будет происходить мойка. Затем выбор ведра, мочалок, тряпок и автошампуня. Если доступ к воде неограниченный, тогда можно приступить к мойке. Хороший совет по температурному режиму – чтобы избежать микротрещин на лакокрасочном покрытии, не нужно делать автомобилю контрастный душ. Температура воды для мытья машины должна быть приблизительно одинаковой с температурой воздуха на улице. Принцип мыть сверху вниз применяется и к наружной части автомобиля. Начиная с крыши, спуститься на стекла, затем капот, багажник, и в конце колеса. Слишком тщательно тереть поверхность губкой не стоит, чтобы не оставить царапины. В конце процедуры стоит пройтись по стокам и водоотводам. Завершающим этапом мойки автомобиля считается сушка и обтирка. Чтобы вся работа не пошла насмарку, обязательно после процедуры мойки автомобиль нужно обтереть тряпкой, начиная с капота, переместившись на крышу и закончив крыльями.


Отлично подойдет замшевая или байковая тряпка. Другой материал может оставлять разводы и ворс. Обтирку лучше производить в одном направлении. Некоторые автовладельцы не считают работу завершенной и полируют автомобиль воском. Как говорится – нет предела совершенству.