Диагностика двигателя без помощи специалиста

Диагностика двигателя без помощи специалиста

Всем известно, что автомобиль является высокотехнологичным устройством, в котором все движется и вращается. Особую роль самого крутящегося и изнашивающегося агрегата в транспортном средстве берет на себя двигатель. Естественно, раз он является самым нагружаемым агрегатом в автомобиле, то рано или поздно начнут появляться разного рода перебои в работе двигателя или даже поломки. А так как нам нужен транспорт в исправном состоянии, нужно регулярно проверять его узлы и агрегаты на работоспособность.

Нюансы процесса

Не все варианты неполадок двигателей можно диагностировать самостоятельно, но все же есть у них некоторые одинаковые симптомы, по которым можно установить ту или иную неисправность. Самый простой и весьма популярный метод диагностики двигателя – это его прослушивание. Если у вас есть в наличии фонендоскоп, вы можете прослушать более подробно каждую часть двигателя, если нет, то придется из общего шума улавливать на слух различные по тону звуки и делать выводы.

Давайте разберемся, из каких частей двигателя может исходить при неисправности звук.

Звук снаружи двигателя:

  • генератор;
  • крышка ГРМ;
  • вентилятор;
  • натяжитель;
  • цепь привода шестерен, либо ремень ГРМ.

Звук внутри двигателя:

  • распределительный вал;
  • клапаны;
  • водяной насос;
  • шатуны;
  • коленчатый вал.

Генератор издает шумы или стуки при износе переднего либо заднего подшипника, а еще при ослаблении стяжных болтов корпуса.

Крышка ГРМ может издавать дребезжащий шум, если болты крепления её ослабнут.

В электрическом вентиляторе могут тарахтеть его подшипники, а если он прикреплен болтами, то при ослаблении болтов могут появиться посторонние звуки.

Роликовый натяжитель может стучать при износе подшипника. Механический натяжитель для цепи издает стуки при амортизации фрикционной накладки или при поломке.

Цепь привода шестерен шумит при её износе и растяжении или при ослаблении её натяжения. Если вместо цепи стоит ручейковый ремень, он при плохом натяжении может визжать при нажатии на педаль газа, также этот звук может появиться при попадании на ремень воды.

Распределительный вал начинает издавать стук при износе посадочных мест.

Клапаны находятся в верхней части двигателя, они начинают стучать при износе кулачков распределительного вала или при неправильной регулировке зазоров.

Водяной насос. Его стуки и шумы слышны при износе подшипника.

Звонкий стук пальцев в шатунах появляется при изнашивании их верхней головки, это можно услышать в средней части двигателя.

При изношенности коренных вкладышей и шеек коленчатого вала, нижней головки шатуна, на холостых оборотах появится сильный стук в нижней части двигателя.

Можно определить некоторые неисправности по нагару на свечах зажигания. Выкручиваем свечи из блока и смотрим на нагар электродов:

  • Светлый коричневый нагар – зажигание выставлено хорошо, топливо сгорает в полном объёме, причин для беспокойства нет.
  • Черный нагар и резьба в масле – износ маслоотражательных колпачков или колец поршней. При этих неисправностях с трубы отвода выхлопных газов идет синий дым, двигатель «троит», повышается расход масла.
  • Светлый серый нагар появляется при перегреве камеры. Причина выпускные клапаны или неподходящее топливо.
  • Если при подъеме в гору слышен звонкий стук – это может говорить о неподходящем топливе, неправильно выставленном угле зажигания или несоответствующем типе свечей.

Выход всегда найдется

Это основные признаки обнаружения неисправности двигателя, которые можно выявить без разборки двигателя и навесного оборудования, не прибегая к помощи профессионалов и не применяя диагностических стендов. Если вы заметили одну из таких неполадок, рекомендуем вам незамедлительно обратиться в сервисный центр, а на время ремонта вашего автомобиля, мы предлагаем вам выбрать подменный автомобиль в аренду в Москве или позвонить по телефону +7 (495) 778-84-48