При реконструкции и строительстве автомобильных трасс федерального назначения выгоднее использовать бетонное полотно. Несмотря на то, что стоимость его почти в два раза выше асфальтового, эксплуатация в конечном итоге оказывается выгоднее, за счет того, что такое полотно может выдержать без ремонта до 50 лет. Об этом заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров на совещании по развитию индустрии строительных материалов.
Чиновник поддержал идею главы холдинга «Евроцемент» Михаила Скорохода о переходе на бетонные технологии, сообщает «Российская газета». Однако, данное решение предстоит обсудить с другими ведомствами – Минстроем, Минтрансом, «Автодором», и прийти к единому мнению.
Главным критерием является то, что стоимость эксплуатации бетонного полотна выгоднее, чем асфальтового покрытия, которое изначально стоит в два раза дешевле. Если сравнить параметры, то выходит, что долговечность бетонного покрытия быстро окупается. Несмотря на то, что строительство таких дорог обходится в 1,5-2 раза дороже, оно позволит не только экономить бюджетные деньги, но и обеспечит водителям комфортные условия езды. Бетонные покрытия меньше подвержены перепадам погоды и воздействиям окружающей среды, в эксплуатации дешевле на 30-40% и обеспечивают безопасность движения – вода не задерживается на бетоне, что сокращает число аварий. Бетонное покрытие нуждается в ремонте раз в 50 лет, а не раз в год-два, как это часто происходит сейчас.
А пока проект ждет одобрения всех ведомств, правительство утвердило новые требования к дорогам с асфальтовым покрытием: межремонтный срок эксплуатации увеличен до 12 лет благодаря усовершенствованным материалам и технологиям.