С 10 августа в центре Москвы начинает действовать так называемый прогрессивный тариф на парковку, согласно которому за первый час парковки автолюбители будут платить по прежнему 80 руб., а за последующие часы уже 130 руб. в час. Новый тариф будет действовать только в дневные часы с 8 утра до 20 вечера, в остальное время - ставка останется фиксированной 80 руб. в час. Новые расценки затронут 75 улиц в пределах бульварного кольца, в общей сложности, это примерно 6,5% от общего числа мест зоны платной парковки, отмечает департамент транспорта Москвы.
В зоне прогрессивной парковки оказались следующие улицы: Армянский пер., Бобров пер., Большая Никитская ул., Большой Гнездниковский пер., Большой Златоустинский пер., Большой Знаменский пер., Большой Кисельный пер., Большой Кисловский пер., Большой Черкасский пер., Брюсов пер., ул. Варварка, Варсонофьевский пер., Вознесенский пер., Газетный пер., Гоголевский бульвар., Дмитровский пер., Елисеевский пер., Звонарский пер., ул. Ильинка, Калашный пер., Китайгородский проезд, Козицкий пер., Колпачный пер., Крапивенский пер., Кривоколенный пер., ул. Кузнецкий мост, Леонтьевский пер., ул. Большая Лубянка, ул. Малая Лубянка, Лубянская площадь, Лубянский проезд, Лучников пер., Малый Гнездниковский пер., Малый Златоустинский пер., Малый Кисловский пер., Малый Спасоглинищевский пер., Малый Черкасский пер., ул. Маросейка, Милютинский пер., ул. Моховая, ул. Мясницкая, ул. Неглинная, Нижний Кисельный пер., Нижний Кисловский пер., Никитский бульвар, Никитский пер., Новая площадь, ул. Охотный ряд, ул. Петровка, ул. Петровские линии, Петровский бульвар, Петровский пер., ул. Покровка, ул. Пушечная, Рахмановский пер., ул. Рождественка, Рождественский бульвар, Романов пер., Рыбный пер., Сандуновский пер., Солянский проезд, Большой Спасоглинищевский пер., Средний Кисловский пер., Сретенский бульвар, Сретенский пер., Страстной бульвар, Тверская ул., Тверской бульвар, Театральный проезд, Фролов пер., Фуркасовский пер., Хлыновский тупик, Хохловский пер., Чистопрудный бульвар, Шведский тупик.
Как отмечает Autonews.ru введение прогрессивного тарифа преследует цель разгрузить центр Москвы от длительных стоянок. Сейчас порядка 5200 мест на уличной сети, которой активо пользуется трудовое население города. Люди оставляют свой транспорт на 8-9 часов (рабочий день), занимая при этом дефицитные места за довольно низкую цену. Те же, кто приезжает в центр с кратковременным визитом, с целью ознакомиться с историческим центром города и достопримечательностями, зачастую не могут найти места, из-за чего, случается довольно много нарушений парковки - люди просто не могут найти свободное парковочное место, говорит первый проректор МАДИ Павел Поспелов.
Прогрессивный тариф с июля прошлого года в качестве эксперимента был запущен на улицах и переулках прилегающих к деловому Центру «Москва-сити» и уже доказал свою эффективность, уточняют в ГУК «Администратор парковочного пространства».