Рынок кроссоверов – это динамичная структура, которая ежегодно пополняется модифицированными существующими и принципиально новыми моделями.
Постоянная работа производителей над своими вездеходами объясняется ростом спроса на них. Если ранее львиная доля внедорожников была представлена угловатыми, огромными и прожорливыми автомобилями, то сегодня – комфортными, безопасными и компактными машинами, напичканными современной электроникой и всевозможными помощниками. Одним из поставщиков такого авто является компания Mercedes-Benz. Пять лет назад она порадовала своих фанатов премиальным кроссовером, признанным в то время лучшим автомобилем в своем классе. Речь идет о модели GLA первого поколения. К сожалению, в течение пяти лет производитель по ряду причин, в том числе неизвестным отказывался от обновления этого чудо автомобильной индустрии. Но руководство компании, мотивируя себя тем, что кроссовер был очень популярен в свое время, все же решило его обновить с учетом модных тенденций и предпочтений потенциальных покупателей.
Если верить словам официальных представителей концерна, независимых специалистов и обозревателей, нас ожидает немец, в котором реализованы самые смелые задумки инженеров. В принципе, судя по достоинствам кроссовера прошлой версии, эти слова окажутся более чем правдой. Но чтобы точно убедиться в этом придется дождаться окончания тестов, которые, вероятно, финишируют в этом году.
Хватит лирики, пора бы познакомиться с детищем компании Mercedes-Benz.
Внешний вид
Знатоки модели говорят, что ее продолжение можно смело назвать полноценной новинкой, для которой в качестве основы использована платформа MFA2. Последняя стала причиной увеличения габаритов авто.
К новшествам и примечательным фишкам в облике машины относятся:
- легко сплавные диски с пятью раздвоенными спицами;
- хищная головная оптика со светодиодной начинкой;
- более широкая и эффектная решетка радиатора с парой хромированных примечательных полос;
- передний воздухозаборник внушительного размера;
- овальные ниши с противотуманками;
- хорошо выраженные выштамповки, которыми облагорожены бока и капот авто;
- крыша с незначительным скатом (был больше);
- нижняя защита кузова из сверхпрочного пластика;
- стильные зеркала с повторителями поворотников;
- восходящая нижняя линия оконного ряда;
- задний спойлер-козырек со световыми элементами, дублирующими стоп-сигналы;
- чуть-чуть уменьшенные фонари, соединенные неширокой хромированной полосой.
У новинки уменьшилось стекло двери багажного отсека, что, к удивлению, никак не сказалось на обзорности.
В сравнении с внедорожником 1-го поколения в новинке больше естественных и спиртивных ноток.
Изменения коснулись клиренса. Авто обзавелось четким нижним обвесом, который ранее выступал в качестве опции.
Салон
Интерьер кроссовера продуман до мелочей. Его оформление позволяет отнести машину к премиальному классу.
Состоявшийся владелец улучшенной модели будет непомерно рад:
- спортивным, подогреваемым и вентилируемым креслам с выраженной боковой поддержкой. Сидения по максимуму подогнаны под анатомию человека и способны ее запоминать. Прибавьте к этому функцию массажа;
- удобному рулевому колесу с широким набором опций и удачной топографией блоков управления;
- революционной приборной панели, под козырьком которой находится два глубоких колодца, соседствующих со стильным виртуальным помощником;
- оригинальным круглым воздуховодам климатической системы;
- многоярусной передней консоли, в композицию которой входит стильный сенсорный монитор;
- многофункциональному развлекательному комплексу, который по многим характеристикам лучше японских «конкурентов»;
- широкому и длинному подлокотнику между передними креслами.
Надо отдать должное немецким инженерам, в салоне просторно и уютно.
Техническая составляющая авто
Отдельную благодарность производитель заслуживает за широкий ассортимент силовых агрегатов.
Под капотом будет обитать 1,6-литровый турбированный дизельный мотор или бензиновый движок объема 1,4 л. Продвинутая спортивная версия машины получит установку с четырьмя сотнями лошадок.
На перспективу кроссовер будет комплектоваться 9-ступенчатым автоматом, кнопочным запуском, такими электронными помощниками как ESP, ABS, ASR, адаптивными тормозами, бортовым компьютером, камерами, обеспечивающими круговой обзор, «умной» светотехникой, девятью подушками безопасности, климат-контролем, охватывающим две зоны… Велика вероятность гибрида с электромотором на 150 кВт.