По мнению экспертов, каршеринг в ближайшем будущем способен резко изменить рынок автострахования. Каким же образом на данный момент транспортные средства представляются в краткосрочную аренду?
Автомобили, оснащенные специальными логотипами, указывающими на их принадлежность к услуге каршеринга, всё чаще можно встретить на улицах Москвы. Связано это с тем, что проблемы платных парковок вынуждают столичных жителей выбирать для поездок по городу именно прокатные автомобили. Рынок поминутной аренды расширяется не только в Москве, но и в других городах страны. По статистике за год его объемы увеличиваются на 25-30%, как и во всём мире.
Если верить мнению экспертов, то можно смело говорить о том, что рынок каршеринга спустя чуть более пяти лет уже превысит 6,5 млрд. долларов. По различным оценкам можно говорить о том, что на данный момент в каршеринге задействовано около 120000 автомобилей, тогда как через года эта цифра возрастет в 10 раз, и если сейчас доход от этого направления бизнеса составляет более полутора миллионов рублей, то дальше эта цифра будет увеличиваться в геометрической прогрессии.
Ранее договор каршеринга с КАСКО владельцы бизнеса не заключали и собственными силами ремонтировали транспортные средства, предоставляемые в аренду. Также в некоторых случаях расходы делились в равных долях на водителя-арендатора и на компанию, если речь шла об авариях, в которых виноват арендатор. Если автомобиль эксплуатируется без страховки КАСКО, то ответственность арендатора указывается в договоре аренды, чаще всего это означает, что если вины арендатора в ДТП нет, то ответственность он за повреждение также не несет. Многие используют подобный принцип и сегодня, однако ситуация резко изменилась и большая часть организаций, предлагающих услуги каршеринга, предоставляет своим клиентам как обязательную «автогражданку», так и КАСКО из расчета по одному рублю за минуту. В соответствии с договором КАСКО водитель, выступающий в роли арендатора, несет ответственность исключительно в соответствии с пунктами, обозначенными в договоре, независимо от того, виновен он в ДТП или нет.
К данному виду бизнеса страховщики, как и раньше, относятся весьма настороженно, так как риски в этом случае довольно высоки, и оценить их сложно. Однако компромиссы всё время ищутся и, скорее всего, данная практика приживется на этом бурно развивающемся рынке.