Сравнительно новая услуга, связанная с арендой автомобилей, запущена по всей России. Называется она каршеринг и подразумевает тот же сервис, только рассчитанный по минутам, в результате чего человек, арендовавший автомобиль, оплачивает только фактическое время его использования. Одно из основных достоинств подобной услуги заключается в полной ее автоматизации. Все действия осуществляются по строго установленным стандартам, не допускающим каких-либо отклонений. Бронирование транспортного средства, доступ к нему, а также управление арендой выполняется посредством специального мобильного приложения. Поездка оплачивается с пластиковой карты пользователя, со службой поддержки связь поддерживается при помощи чат-бота.
Правила регистрации для различных каршеринг-сервиса могут быть отличными, схожи они в одном – клиент должен иметь водительские права и стаж от двух лет, а также паспорт и банковскую карту. Аренда и ожидание – вот две составляющих, из которых складывается стоимость каршеринга, сумма услуги списывается с карты клиента только после оказания услуги, а тарификация осуществляется с максимальной точностью – до секунды.
Для того чтобы начать пользоваться услугой, достаточно скачать мобильное приложение и зарегистрироваться в нем. Местонахождение клиента приложение определяет в автоматическом режиме, после чего показывает на карте наличие свободных транспортных средств и их расположение по районам. При наличии одновременно нескольких доступных автомобилей рекомендуется выбирать тот, в котором больше бензина – эта информация также доступна пользователю.
Тех, кто уже пользовался услугами каршеринга, порадовал тот факт, что автопарк у российских компаний отличается большим разнообразием моделей, в основном немецкого, японского и французского производства.
Как арендовать автомобиль в первый раз?
Выбрав на карте подходящее транспортное средство, его следует забронировать и первые двадцать минут он будет ждать своего временного владельца бесплатно, далее включается тариф «Ожидание». Отыскать нужную машину на улице не так сложно, особенно, если организация, предоставляющая такую услугу, предлагает дополнительную функцию «помигать фарами».
Найденный автомобиль клиент должен тщательно осмотреть, так как ему придется подписать в мобильном приложении акт приемки транспортного средства, и если на нем присутствуют повреждения, то об этом следует сообщить еще до начала аренды. Только после выполнения перечисленных нехитрых манипуляций можно садиться за руль автомобиля и пользоваться им по своему усмотрению, естественно, в пределах разумного и в рамках условий компании, предоставляющих машину в аренду.