Отсутствие законодательного регулирования в сфере автономного автотранспорта может привести к тому, что РФ попросту проиграет «гонку» в данной индустрии. Связано это в том числе и с тем, что сегодня у создателей беспилотных транспортных средств отсутствует возможность качественно тестировать новые технологии.
В последние несколько лет революционные технологии стали активно заявлять о себе, однако соотнести их с действующими правовыми нормами, сложившимися еще несколько веков назад, как оказалось, довольно сложно. Одним из таких вопросов стало регулирование законодательных норм, связанное с автомобилями беспилотного управления, которое не работает не только в нашей стране, но и практически во всем мире.
На днях отечественная компания «Яндекс» выставила на суд публики собственный прототип беспилотника, который, по мнению его создателей, способен кардинально поменять систему транспортного сообщения во всем мире в ближайшие несколько лет.
Помимо «Яндекса» в РФ существуют и другие производители, которые просто не имеют возможности тестировать свои «детища» в нашей стране по причине отсутствия необходимого законодательно-правового регулирования. Единственным выходом для них становится использование услуг заграничных специализированных полигонов в тех странах, где подобного рода тестирование разрешается официально. Получается, что Россия в данном направлении может проиграть, еще не вступив в «гонку», даже несмотря на то, что правительство активно говорит о необходимости обязательного перехода к так называемой «цифровой экономике».
Дело в том, что всем известное с детства понятие «робот» в действующем законодательстве РФ никак не зафиксировано, в то время, как на улицах того же Нью-Йорка на сегодняшний день регулярно тестируются беспилотные такси от такого известного производителя, как Tesla. Volvo делает то же самое в одном из городов Швеции, где автороботы успешно перемещаются в едином транспортном потоке с управляемыми автомобилями. Отечественным же законодателям придется в скором времени самостоятельно дорабатывать правовые нормы в этом направлении, что называется, «с чистого листа». Самым сложным будет предусмотреть все нюансы, включая возможность последствий и ответственности участников дорожного движения. Пока же достаточным будет элементарное предоставление официальных полигонов, на которых компании, специализирующиеся на разработке подобных технологий, могли бы беспрепятственно тестировать свои наработки для дальнейшего их внедрения.