logo
8 (800) 222-84-48
звонок по России бесплатный
+7 (495) 778-84-48
Юго-Западная

Как спасти салон автомобиля от микробов?

Автомобиль давно стал не только средством передвижения, но и комфортным местом, где проводится много времени. В диковинку сейчас машины, которые не оснащены кондиционерами. Иметь такое приспособление удобно, но ухаживать за ним нужно обязательно.

В кондиционере должно быть все исправно. Нормальная работа радиатора-испарителя, положительное состояние и натяжение приводного ремня, нужное давление хладагента, отсутствие дефектов в трубопроводе – вот основные требования к исправной работе этого устройства в автомобиле. Но находящиеся в салоне люди не должны пострадать, если внутри этой установки стали активно размножаться опасные для здоровья микробы.

Опасность подкралась почти незаметно

Кондиционер имеет собственную схему, как и любые сложные системы, но здесь имеется радиатор-испаритель. В нем происходит превращение хладагента: из жидкого состояния – в газообразное.

Радиатор остается охлажденным, потому что происходит эндотермический процесс. Отнимается тепло у той порции воздуха, который проходит через устройство. Металл у него холодный, поэтому влага там конденсируется, а вот в ней можно обнаружить много интересного. Например, мелкие частички, которые попали сюда с улицы. Чего здесь только нет: пыль, пух, элементы различных веществ, пыльца многих растений.

Весь этот влажный слой – идеальная среда для зарождения новой жизни. Но этот мир опасен для человека, так как микробы, плесень, бактерии наносят непоправимый вред здоровью. Если возникли посторонние микроскопические существа, то об этом можно узнать, когда в салоне автомобиля поселился устойчивый отвратительный запах.

Симптом этот тревожный, потому что давно доказана взаимосвязь возникновения микроорганизмов и появление таких болезней, как астма, гайморит отит или пневмония. Маленькие вредители комфортно чувствуют себя на поверхности испарителя или воздуховода, они могут способствовать зарождению еще одной болезни, которая непосредственно появляется из-за кондиционерных аномалий – легионеллеза. Происходит название от подвида бактерий – легионелл, вызывающих особый вид воспаления легких.

Когда война микробам объявлена

Чтобы избавиться он вредоносных пришельцев, предстоит дезинфекция как воздуховодов, так и испарителя. Для этого понадобится механическая чистка или же химическая обработка.

Работа механическим путем более сложная, ведь придется разбирать всю климатическую установку, понадобится совершить демонтаж торпедо – одну из самых сложных деталей. На такие крайние меры владельцы авто соглашаются лишь в том случае, если в течение длительного времени, больше трех лет, салон не проходил обработку химическими средствами. Радиатор испарителя еле живой из-за плохого состояния атмосферы, фильтры, находящиеся внутри салона неисправны или вовсе отсутствуют.

Поэтому больше приемлема антисептическая обработка, которая убивает микробов наповал. К таким процессам чаще всего привлекают антисептики:

  • Газовые – для этого включается режим рециркуляции воздуха. В среднем положении должен находиться вентилятор. Затем необходимо определить, в каком месте расположен забор воздуха, и баллон расположить так, чтобы весь поток оказался в воздуховоде. В салоне не рекомендуется находиться после обработки в течение 10 минут.
  • Пенные – необходимо снять салонный фильтр и все содержимое отправить в систему, предназначенную для вентиляции и кондиционирования. Систему охлаждения нужно прогреть, включив двигатель. Расширяясь, пена будет проникать все дальше, но через примерно 15 минут она осядет. Чтобы система вновь была сухой, следует использовать включенный отопитель.
  • Жидкие – их чаще готовят самостоятельно, но добавляют ароматические отдушки.

Прислушиваясь к этим простым советам, можно навсегда забыть о проблемах с микробами в салоне авто, и ваше здоровье останется в порядке.



Rambler's Top100