Как безопасно и экономно ездить на автомобиле?

Как безопасно и экономно ездить на автомобиле?

В Европе список изучаемых в автошколах дисциплин обычно дополняет экономичная езда, а в нашей стране до этого еще не дошли. Ведь чем меньше транспортному средству приходится затрачивать энергии при езде, тем ниже расход топлива. Попытаемся найти самые приемлемые способы, с помощью которых можно немного сэкономить.

Жизнь и здоровье не купишь

Если из глушителя дым валит столбом, то думать о какой-то экономии не приходится. Состояние автомобиля оказывает прямое влияние на потребление им горючего. Большую роль играет работающий мотор, состояние фильтров и свечи зажигания. Необходимо своевременно проводить замену изношенных деталей и следить, чтобы уровень масла всегда был в норме. Особо надо отметить, что ради максимальной экономичности и не нанесения вреда экологии, нужно заливать хотя бы «полусинтетику».

Не забудьте подкачать шины

Давление каждого колеса не должно падать меньше чем на 10% от предписанного производителем техники. Иначе увеличивается расход топлива и износ покрышек. Все нужные показатели можно узнать в инструкции к автомобилю.

Не нужно устанавливать много гаджетов

Совершенно ясно, что меньшее количество работающих устройств, снижает расход горючего. Но как можно ехать в салоне без кондиционера, когда за окном плюс сорок? По самым скромным подсчетам этот прибор потребляет порядка 7 «лошадей». Опускать стекла тоже не самый выигрышный вариант, ведь при быстрой езде окна снижают аэродинамику машины и тратят порядка 0,5 л топлива. Выгоднее всего с помощью кондиционера создать в салоне автомобиля прохладу, а затем его выключить и включить вентилятор.

Дорожные правила в нашей стране ездить без LED-огней запрещают. Днем нужно обходиться именно такими устройствами, поскольку светодиодные ДХО потребляют намного меньше энергии.

Все полезные устройства в машине, такие как детектор радаров, потребляют не так уж и много тока, но суммарный расход бензина от их работы ощутим.

Меньшая масса – выгоднее

Чем габаритнее автомобиль, тем он больше потребляет топлива. Так что водитель должен понять, что багажник не «закрома» и мешки с картошкой там возить не стоит. Тому, кто хочет сэкономить на топливе, все лишнее из авто надо убрать, оставив там лишь то, без чего в дороге никак не обойтись: запаску, аптечку и инструменты.

Багажник на крыше вещь полезная, но экономить она нисколько не помогает. Если планируется ехать в дальнюю дорогу, а баулы в авто не лезут, то автобокс это то, что нужно. Но не надо кататься с ним порожняком, ибо все стоящие на машине посторонние предметы создают при движении машины дополнительное сопротивление.

Хотите сэкономить – поезжайте тише

120 километровую скорость экономной назвать нельзя, в этом случае горючее бежит в трубу самотеком, как и ваш семейный бюджет. Вся мощность автомобиля на большой скорости тратится на сопротивление встречному потоку воздуха. Чем техника быстрее катится, тем растет сопротивление, а вместе с ним и расход горючего. Медленная же езда вынуждает переключаться на 2 передачу, что тоже не очень хорошо отражается на потреблении топлива.

Скорость движения должна быть такой, чтобы не тормозить каждый раз перед светофорами. На педаль газа следует давить «вдумчиво», поскольку резкое ускорение и торможение совсем не «дружат» с экономией. Машина после отпуска педали газа сама некоторое время станет двигаться по инерции, ее не нужно подгонять.

Прогрев машины по всем правилам

У хозяев авто не существует единой теории, сколько должен прогреваться двигатель зимой. Многие люди считают, что он хорошо греется во время движения. Но удобнее завести автомашину, прогреть ее 2-3 минуты и не форсируя события спокойно трогаться. При нагрузке прогрев идет плавно, что экономит бензин. Дизельный мотор можно без толка гонять и 1,5 часа, ведь он прогревается лишь на ходу.

Не занижайте марку топлива

Автомобилисты с большим стажем не будут заливать 92-й бензин, когда производитель рекомендует 95-й. Такого рода экономия лишь принесет автомобилю вред, ведь качество топлива сказывается и на износе запчастей. Не надо рисковать и проводить эксперименты с топливом, и тогда вы сможете кататься на своей технике долгие годы.