logo
8 (800) 222-84-48
звонок по России бесплатный
+7 (495) 778-84-48
Юго-Западная

Как законы мешают развитию беспилотного автотранспорта?

Отсутствие законодательного регулирования в сфере автономного автотранспорта может привести к тому, что РФ попросту проиграет «гонку» в данной индустрии. Связано это в том числе и с тем, что сегодня у создателей беспилотных транспортных средств отсутствует возможность качественно тестировать новые технологии.

В последние несколько лет революционные технологии стали активно заявлять о себе, однако соотнести их с действующими правовыми нормами, сложившимися еще несколько веков назад, как оказалось, довольно сложно. Одним из таких вопросов стало регулирование законодательных норм, связанное с автомобилями беспилотного управления, которое не работает не только в нашей стране, но и практически во всем мире.

На днях отечественная компания «Яндекс» выставила на суд публики собственный прототип беспилотника, который, по мнению его создателей, способен кардинально поменять систему транспортного сообщения во всем мире в ближайшие несколько лет.

Помимо «Яндекса» в РФ существуют и другие производители, которые просто не имеют возможности тестировать свои «детища» в нашей стране по причине отсутствия необходимого законодательно-правового регулирования. Единственным выходом для них становится использование услуг заграничных специализированных полигонов в тех странах, где подобного рода тестирование разрешается официально. Получается, что Россия в данном направлении может проиграть, еще не вступив в «гонку», даже несмотря на то, что правительство активно говорит о необходимости обязательного перехода к так называемой «цифровой экономике».

Дело в том, что всем известное с детства понятие «робот» в действующем законодательстве РФ никак не зафиксировано, в то время, как на улицах того же Нью-Йорка на сегодняшний день регулярно тестируются беспилотные такси от такого известного производителя, как Tesla. Volvo делает то же самое в одном из городов Швеции, где автороботы успешно перемещаются в едином транспортном потоке с управляемыми автомобилями. Отечественным же законодателям придется в скором времени самостоятельно дорабатывать правовые нормы в этом направлении, что называется, «с чистого листа». Самым сложным будет предусмотреть все нюансы, включая возможность последствий и ответственности участников дорожного движения. Пока же достаточным будет элементарное предоставление официальных полигонов, на которых компании, специализирующиеся на разработке подобных технологий, могли бы беспрепятственно тестировать свои наработки для дальнейшего их внедрения.


Rambler's Top100